Дорогие мои читатели, я создавала этот блог, как свой рабочий блакнот, все статьи, которые приведены ниже используются мною, как ежедневный профессиональный инструмент. Я желаю вам интересного чтения , новых знаний и профессионального совершенствования.
C уважением , А.Новоциду, врач, Греция.

ПИЯВКИ КАННИБАЛЫ?

Новоциду А.А.
Мои комментарии:
Получила в ноябре новую партию пиявочек, все очень резвые, но по размеру маленькие(не то очень молоденькие, не то очень голодные), пришли они ко мне из северного питомника, где природная температура была уже около нуля, а попали в солнечную Грецию, где сейчас - в конце ноября температура воздуха днем +24С.


Как всегда, посадила я их в банки по 50 штук на 4 литра воды. Вели себя пиявки безумно активно, я бы даже сказала слишком активно - плавали как сумасшедшие. Их танцы в воде очень напоминали брачные игры. Была еще одна особенность - мои новые пиявки выделяли много слизи. Спустя сутки я обнаружила на дне пару мертвых пиявок, из числа крупных. В медицинском плане пиявки были безупречны - мгновенно присасывались, жадно сосали, оставляли после укуса хорошее время кровотечения из ранки. На следующий день еще пара трупиков, я звоню на фабрику, советуюсь, рассаживаю пиявок по отдельным банкам по 20 штук. Воду меняю по 2 раза в день и все напрасно. Что за болезнь поразила моих пиявочек? Все продолжается, днем пиявки мечутся, сплетаются в грозди, вылезают на марлю, которая прикрывает банку, а на следующий день - новые жертвы. Через 2 недели почти полпартии я похоронила. И вот наконец, я увидела на стекле едва живую пивку с прокушенным брюшком, сказать по-честному, предыдущих мертвых я не разглядывала. Я эту, еще не сдохшую пиявочку, внимательно рассмотрела под лупой - да, действительно, на животике засос-прокус и из него торчат внутренности, тогда я посмотрела и некоторых других ослабленных, У ВСЕХ БЫЛИ СЛЕДЫ ЗАСОСОВ-УКУСОВ на тельцах. Я всех этих бедняг отсадила отдельно и теперь наблюдаю, смогут ли они выжить и выздороветь после агрессии соперников. Когда-то раньше я уже видела такое - покусанные пиявки мне встречались, но вот такой массовый каннибализм - первый раз, при чем в медицинском плане пиявка прекрасная:))) Я предполагаю, что и слизь, и танцы в воде, и агрессия, и сплетения в грозди, ничто иное как нормальная конкуренция и половое поведение пиявок, внезапно попавших в теплый климат.



Кормление пиявок http://www.green-meds.ru/2008/05/17/kormlenie-piyavok/


Питаются пиявки жидким кормом, и несомненно, что не одна кровь животных должна служить им' пищей. Зародыши в коконах питаются находящимися в них слизистыми органическими веществами, детеныши и молодые пиявки — слизью водяных растений, инфузориями, личинками водяных насекомых, маленькими моллюсками, червями. Совсем другое дело — взрослые пиявки. Они питаются кровью, будучи одарены способностью прокусывать зубчиками кожу человека на всех местах тела, а тем более слизистую оболочку, а также твердые покровы всякого рода животных. Пиявки настолько прожорливы, что могут сосать кровь даже тогда, когда в их желудке содержится еще много неусвоенной крови. Голодные же пиявки сильно теряют в массе, становятся тощими.


Как доказали многочисленные наблюдения, другой род пищи взрослые пиявки большей частью отвергают. Однако природа приспособила их к возможности долгого ожидания подходящей еды. Находясь в чистой воде, они теряют за год жизни более чем четвертую часть своей массы. Но не могут же они всю жизнь совершенно обходиться без еды! И поэтому пиявки довольствуются хотя бы малым: питательными веществами, в большей или меньшей мере содержащимися в пресной воде. Голодные, они с неимоверной жадностью набрасываются на первый попавшийся им в воде предмет, в надежде хоть чем-нибудь поживиться, даже гнилушкой, мертвечиной (они присасываются и к трупам, но скоро от них отпадают) или присасываются к сытым пиявкам с полными желудочными сумками (особенно если сытые и голодные находятся в одной посудине).

И это несмотря на то, что всосанная пиявкой кровь в ее теле изменяется и принимает особый противный запах, отталкивающий даже проголодавшихся пиявок. Кровь, выжатая из насосавшихся пиявок сразу, снова и безвредно может поглощаться другими. Более того, совершенно голодные пиявки вынужденно нападают на себе подобных, и слабые делаются жертвами сильных, а насыщенные — голодных. Каннибализм присущ пиявкам, особенно конским. Будучи голодными или недостаточно назвавшимися, они набрасываются на более крупных животных, хорошо напившихся кровью, высасывая ее у них, вплоть до гибели последних.

Медицинская пиявка может сосать кровь представителей всех классов позвоночных, нападает на крупный рогатый скот, лошадей, приходящих на водопой, и на людей. Высосав значительную часть крови своих жертв, во многих случаях они могут вызвать их гибель. Поэтому пиявки являются хищниками. В начале века были сообщения, что девяти голодных кровососок достаточно, чтобы до смерти закусать лошадь (возможно, это и преувеличение). Рыбы и лягушки для них — второстепенный или, может быть, вынужденный источник питания, и совсем ничтожную роль играют рептилии.

Мудрая природа, ублажая пиявкино обжорство, дала ей широкие запасные желудочные мешки как резервуары, наполнив которые при благоприятных обстоятельствах, она и живет спокойно. Хорошо насытившейся пиявке с невыжатой кровью требуется минимум полгода для ее переваривания. Из всех пиявок продолжительность периода голодания, не вызывающая гибели, самая большая у медицинской пиявки. Она привлекает внимание исследователей рядом интересных особенностей в обмене веществ, а именно — способностью переносить длительное время голод (от 1 года до 3 лет) и очень медленно переваривать пищу.

Количество раз принятой крови может превышать в три раза массу ее тела еще и потому, что пиявка способна сосать кровь даже тогда, когда в ее желудке содержится еще много неусвоенной, и она даже может умереть от обжорства, если не отрыгнет. Кровь переваривается сравнительно медленно, что связывают с наличием собственно ферментов, расщепляющих нативный белок в желудке, частично в кишечнике, а также с веществом, оказывающим тормозящее влияние на них. Но когда запасы крови в кишечнике уже исчерпаны, способность продолжать долго жить без пищи объясняют сильным развитием соединительных тканей тела' пиявки, богатых запасными веществами, синтезируемыми за счет веществ высосанной ими крови. В целом это зависит от возраста и состояния здоровья пиявки, степени насыщения кровью, времени года и пр. К тому же голодающие пиявки растут медленно, и поэтому в искусственных заповедниках их необходимо кормить.